ISBN: 985-09-0386-4
Жанр книги: Прочая научная литература (то, что не вошло в другие категории)
Олег Андреевич Андреев, Лев Н Хромов Учимся быть внимательными Университетское  985-09-0386-4

Освоение учебного материала в предлагаемой книге построено в виде десяти бесед. Каждая беседа содержит небольшой теоретический раздел, описание упражнений и порядок их выполнения.

Методы обучения, положенные в основу упражнений, отличаются тем, что при кажущейся своей простоте они обеспечивают глубинное воздействие на тонкие механизмы мозга. Именно в этом принципиальное отличие нашей методики от других разработанных в России и за рубежом. Обязательным элементом обучения в программе «Ультра-рапид» является медитация на мантре — самый эффективный метод психофизического саморегулирования. Медитация на мантре обогащает человека новой энергетикой, гармонизирует повседневную жизнь, поднимает личность на новый интеллектуальный уровень. В процессе обучения сверхбыстрому чтению роль внимания, воображения и эмоционального состояния исключительно велика.

Продолжительность обучения по программе «Ультра-рапид» в среднем шесть месяцев, т.  е. две недели на каждую беседу. В зависимости от ваших успехов и возможностей сроки могут быть скорректированы в ту или иную сторону.

Для обеспечения продуктивности ваших занятий необходимо соблюдать два непременных условия:

1) непрерывность и регулярность занятий в течение всего периода обучения;

2) ежедневное выполнение предусмотренных программой упражнений и тренировок в течение не менее 30–40 мин.

От вашего прилежания, настойчивости, целеустремленности будет зависеть конечный результат. Совершенно недопустимо одновременно осваивать технику тренировки внимания и заниматься каким-то другим новым для вас делом. Приступая к занятиям, вы должны быть уверены в том, что ничто не помешает довести их до конца. При появлении каких-либо серьезных мешающих факторов лучше прервать занятия и начать их заново в благоприятное для вас время.

Не ждите положительных результатов только от прочтения этой книги. Эту книгу нужно не читать в прямом смысле этого слова, а работать с ней. Результаты вашей работы по интеллектуальному развитию, мы убеждены в этом, превзойдут все ваши ожидания.

Вспомните чайку по имени Джонатан Ливингстон:

«Когда знаешь, что делаешь, всегда получается! »

Ричард Бах

Дерзайте, вы сможете!

У вас непременно получится!

Даем себе психологическую установку: «Я смогу освоить программу «Ультра-рапид».

В числе рефлексов[1] говорил академик В. Бехтерев, определяющих внешние отношения человека с окружающей средой, особое значение имеют рефлексы сосредоточения внимания. По мнению Бехтерева, благодаря рефлексам сосредоточения выигрывает точность внешних впечатлений и точность воспроизведения. Значит, эти рефлексы важны как для внешних отношений человека, так и для тренинга, т.  е. развития нервно-психической сферы личности.

Как же проявляется реакция сосредоточения при чтении? Во-первых, это комплекс сокращений глазных мышц, создающих наиболее благоприятные условия для восприятия текста. Одновременно устраняется в той или иной мере все то, что препятствует сосредоточению над текстом, например чересчур частое моргание.

Во-вторых, человек наклоняется к тексту, сосредоточивая на нем свой взгляд. Происходит соответствующее сокращение аккомодативной мышцы и сокращение зрачков, задержка дыхания на вдохе, а также задержка движении других частей тела и изменение частоты сердечных сокращений (пульса). Брови сдвигаются. помогая устранить посторонние зрительные раздражения, дыхание и сердцебиение, как правило, становятся более спокойными и ровными — мы «затаиваемся», как говорится, «я весь— внимание».

В-третьих, процесс сосредоточения лежит в основе триады:

Закладки

Сайт управляется системой uCoz