ISBN: 985-09-0386-4
Жанр книги: Прочая научная литература (то, что не вошло в другие категории)
Олег Андреевич Андреев, Лев Н Хромов Учимся быть внимательными Университетское  985-09-0386-4

С позиций современной науки сверхвозможности объяснить принципиально невозможно. Поэтому наука их просто отрицает, потому что наука наук — философия запрещает мыслить не по канону. Материализм видит мир как движение материи по законам ее саморазвития и полагает мысль, сознание результатом этого саморазвития. Идеализм не видит ничего, кроме идеи, духа, высшего разума, и полагает физическую реальность производной от идеального начала.

Из этого противостояния искусственно создан «основной вопрос философии»: что первично — материя или дух? Оба направления считают себя диалектичными, но твердо стоят на позициях монизма — только одно из двух: либо — либо, и в результате — тупик, из которого нет выхода. Не может спасти и дуализм тела и духа, где физическое и идеальное начала существуют независимо. Единственный путь к адекватному пониманию мира, реальности — это признание равноправного сосуществования идеального и физического начал, равно как и их самонедостаточности. Одно не может существовать без другого. Они одно целое — бытие, и в бытии непрерывное http://www.storefamily.ru движение объекта, вещи от одного полюса к другому.

Материализм признает законы развития материи, но как закон может быть материальным? Он принципиально идеален, он — информация о том, как должна вести себя материя в своем развитии. Поэтому я утверждаю, что существуют два начала:

физическое, или материя, и идеальное, или информация. Мысль, которую я называю присвоенной информацией, есть, с одной стороны, чистая информация, а с другой стороны, она — моя мысль в данный момент. Поскольку информация информирует физическое начало, как ему себя вести, становится понятным, как мысль инициатора полтергейста передвигает предметы, создает их из ничего или, наоборот, уносит их в никуда; прорицатель видит будущее; целитель избавляет от болезней.

Чем больше мы узнаем мир, тем больше мы убеждаемся в том, что мы его практически еще не знаем.

Н. Троян, врач-психиатрМосковская правда.  — 1993. — 27 мая.

Вот тут-то и появился Лис.

— Здравствуй,  — сказал он.

— Здравствуй,  — вежливо ответил Маленький принц и оглянулся, но никого не увидел.

— Я здесь,  — послышался голос,  — под яблоней…

— Кто ты?  — спросил Маленький принц.  — Какой ты красивый!

— Я — Лис,  — сказал Лис.

— Поиграй со мной,  — попросил Маленький принц.  — Мне так грустно…

— Не могу я с тобой играть,  — сказал Лис.  — Я не приручен.

— Ах, извини,  — сказал Маленький принц. Но, подумав, спросил:

— А как это — приручить?

— Ты нездешний,  — заметил Лис.  — Что ты здесь ищешь?

— Людей ищу,  — сказал Маленький принц.  — А как это — приручить?

— У людей есть ружья, и они ходят на охоту. Это очень неудобно! И еще они разводят кур. Только этим они и хороши. Ты ищешь кур?

— Нет,  — сказал Маленький принц.  — Я ищу друзей. А как это — приручить?

— Это давно забытое понятие,  — объяснил Лис.  — Оно означает: создать узы.

— Узы?

— Вот именно,  — сказал Лис.  — Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…

— Я начинаю понимать,  — сказал Маленький принц.  — Была одна роза… Наверное, она меня приручила…

Сайт управляется системой uCoz